Главное меню:
2009 год. Иерусалим посконный, район Меа-
Расскажу- |
||
|
||
Двигаемся от врат Яффо Старого города. Кругом чистота и порядок. Недалеко от древней стены за дорогой раскинулся торговый центр с бутиками и кошерными ресторанчиками (молоко/мясо отдельно), неприметный впрочем со стороны мест туризма и паломничества трёх религий. Не то что наши московские стеклянные уродцы у метро, увешанные рекламой, всем своим видом кричащие и зазывающие аки придорожные девки. Проходим тихие уютные улочки. |
||
|
||
|
||
|
||
Тут спокойно. Даже граффити на стенах в переулках миролюбивые и умиротворённые. |
||
|
||
Стальные звери и чудовищно громадные (*для насекомых) Жуки содержатся в клетках. |
||
|
||
В старых кварталах Иерусалима сохраняют не перестраивая исторические здания. Потому, все коммуникации, все провода и трубы выведены наружу, на стены. Но здесь ещё всё неплохо выглядит. А вот на тесных улочках Старого города, к слову, ситуация куда хуже – все коммуникации так же на стенах, но в жутком беспорядке и изрядно портят виды. Периодически попадаются пресловутые водопроводные краны. И достаточно аккуратно выглядящие счётчики к ним. |
||
|
||
В Иерусалиме запрещено облицовывать здания чем- |
||
|
||
|
||
А вот достаточно редкое зрелище: перестройка (возможно – перенос) старого здания. Кирпичик к кирпичику, всё пронумеровано. Кто как, а я вспомнил кума Тыкву из “Чипполино”. :) |
||
|
||
Мастер по отделке увековечил свою работу памятной табличкой с самопиаром. |
||
|
||
Проходим мимо “итальянской больницы” с церковью и колокольней, построенной в начале 20 века архитектором Антонио Барлуцци. Это первый проект знаменитого и много работавшего впоследствии на Святой земле итальянца. Нетипичный для этого города проект, я б сказал. |
||
|
||
|
||
|
||
При подходе к Меа Шеарим, город вокруг преображается. Совсем недалеко от него можно увидеть даже “колючку” на ограде. Тому есть причины. |
||
|
||
|
||
На входе в квартал висит табличка: “Соблюдайте нормы приличия в поведении и одежде!” И ниже: “Вход сионистам – строго воспрещён!”. Я б написал ещё: “Опасно! Входите на свой страх и риск!”. Девушки со мной оделись прилично, но без фанатизма – всё ж, чтоб закутаться с головы до ножек, в городе таки жарко. Лена рассказала, как однажды местный поборник пАсконности проходя мимо, обругал нецензурно и даже плюнул в её сторону. Несмотря на то, что одеты девушки на мой взгляд были вполне прилично (а Лена даже вооружилась ребёнком), местные старались переходить на другую сторону улицы от нас. А кто не успевал, просто закрывался от нас ладошкой или святой книгой. Всё- |
||
|
||
|
||
|
||
И вот мы внутри квартала. Когда- |
||
|
||
|
||
|
||
Пешехода – кирпичом! |
||
|
||
Духовность обитает в достаточно стеснённых и некомфортных, на мой взгляд, условиях. Я конечно в курсе, что ультраортодоксам предписано лишь Писание изучать и запрещено работать, но улицы- |
||
|
||
|
||
|
||
Израильтяне местных жителей недолюбливают, и не только за их неопрятность и агрессивность в отношение гостей квартала. Ведь например, проживающие в Меа Шеарим члены общины Нетурей Карто, отвергают существование государства Израиль и яро ненавидят сионистов. Они могут в течение всей жизни не покидать границ райончика, а уж за пределы города выбираются лишь их лидеры, ездящие на свои религиозные конгрессы или в арабские страны убеждать антисемитов уничтожить безбожное государство. По их мнению, в Иудею еврейский народ должны были внести на руках, а не так как оно вышло – сами вошли, с огнём и мечом. Ортодоксы успешно вытесняют из района и окрестностей не соответствующих их идеологии и иноверцев. Общаются почти исключительно на идише, снисходя до отрицаемого ими современного иврита лишь когда нужно отчитать случайных прохожих не из местных и туристов. “Уходите, здесь вам не рады!”, “Вам сюда нельзя, прочь!” и т.д. |
||
|
||
|
||
Магазинчики здесь не блещут разнообразием. Основные товары на продажу - |
||
|
||
|
||
Здесь много детей. В среднем по десятку на семью, и плодовитей ортодоксов лишь палестинцы. Но детей не встретишь на главной улице – всё больше по домам и в грязных внутренних двориках под присмотром зыркающих на вас исподлобья мамок. Дети тут чумазы и пейсаты, их лица нечасто посещают улыбки. |
||
|
||
|
||
|
||
Угрюмые мамки, укутанные с ног до головы – частое зрелище. Не прячут под одеждой всё без остатка тело лишь случайные прохожие тётки. Девушки со мной были такими прохожими. Даже их весьма скромные наряды, ярко выделялись среди строгих чёрных с белом нарядов местных дамочек. И ещё непокрытая голова… Это отдельная тема, да. |
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Местные порядки запрещают замужней женщине показывать волосы кому- |
||
|
||
Такой полиграфией здесь оклеены все улицы. Строгой чёрной по белому, мрачной белой по чёрному, кричащей о непотребстве кислотно- |
||
|
||
|
||
К сожалению(?) я не столкнулся с местной полицией нравов. Израильтяне рассказывают, что есть несколько групп мощных плечистых бородачей с пейсами до колен, патрулирующие в подобающие дни и часы местечковые улицы. Следящие, чтоб все вели себя прилично и богоугодно. А несогласных с такими порядками - |
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Напоследок, несколько фоток из моего прошлого посещения Меа Шеaрим. На первой фотке - |
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Помянутые мной редкие в Меа Шеарим картинки: |
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
И Надюшик, после счастливого спасения из гнезда духовности – на фоне золотого Старого города. :) |
||
|
||
Вот и всё, что я хотел написать про Меа Шеарим. |